Решаем вместе
Не смогли записаться к врачу?
О нашей деятельности — Детская стоматологическая поликлиника
  • Цвет сайта
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Размер шрифта
  • A
  • A
  • A
  • Изображения
  • Обычная версия
Адрес поликлиники
пр. Строителей, 4
пр. Ленина, 137
Режим работы
I см: 08.00 - 14.00
II см: 14.00 - 20.00
Запись на прием
Записаться на прием
Весь комплекс стоматологических услуг для детей и подростков

О нашей деятельности

Согласно постановлению правительства Алтайского края №502 от 30.12.2021 г. «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

В рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования бесплатно предоставляются:

— первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;

— специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

— скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

— паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

 Нормативы объема медицинской помощи

Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по территориальной программе обязательного медицинского страхования – в расчете на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.

Для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения  центров здоровья, а также посещения среднего медицинского персонала и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования), за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2021 год — 0,1975 посещения на 1 жителя, на 2022 год — 0,198841 посещения на 1 жителя, на 2023 год — 0,200234 посещения на 1 жителя (включая медицинскую помощь, оказываемую выездными психиатрическими бригадами), из них для паллиативной медицинской помощи, в том числе на дому, на 2021 год — 0,026 посещения на 1 жителя, на 2022 год — 0,026177 посещения на 1 жителя, на 2023 год — 0,026361 посещения на 1 жителя, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами на 2021 год — 0,0062 посещения на 1 жителя, на 2022 год — 0,006242 посещения на 1 жителя, на 2023 год — 0,006286 посещения на 1 жителя.

Для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2021 — 2023 годы — 2,93 посещения на 1 застрахованное лицо, для проведения профилактических медицинских осмотров на 2021 год — 0,26 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, на 2022 — 2023 годы — 0,274 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо,
за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2021 год — 0,0956 обращения на 1 жителя, на 2022 год — 0,09625 обращения на 1 жителя, на 2023 год — 0,096925 обращения на 1 жителя.

Порядок и условия предоставления медицинской помощи

7.1. Условия реализации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача)

При оказании медицинской помощи в рамках Программы граждане имеют право на выбор медицинской организации на основании статьи 21 Фе­дерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здо­ровья граждан в Российской Федерации» в соответствии с порядком выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской по­мощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2012 года№ 406н.

Выбор медицинской организации гражданами, проживающими в закры­тых административно-территориальных образованиях, на территориях с опас­ными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенными в соответствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей про­мышленности с особо опасными условиями труда, осуществляется в соответ­ствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2012 года№ 770 «Об особенностях выбора медицинской организации гражда­нами, проживающими в закрытых административно-территориальных образо­ваниях, на территориях с опасными для здоровья человека физическими, хи­мическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий пе­речень, а также работниками организаций, включенных в перечень организа­ций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда».

Выбор врача и медицинской организации военнослужащими и лицами, приравненными по медицинскому обеспечению к военнослужащим, гражда­нами, проходящими альтернативную гражданскую службу, гражданами, под­лежащими призыву на военную службу или направляемыми на альтернатив­ную гражданскую службу, и гражданами, поступающими на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, а также задержанными, заклю­ченными под стражу, отбывающими наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, осуществляется с учетом особенностей оказания медицинской помощи, установленных стать­ями 25 и 26 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об осно­вах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выби­рает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще одного раза в год (за исключением случаев изменения ме­ста жительства или места пребывания гражданина).

В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педи­атра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера с уче­том их согласия не чаще, чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

При отсутствии заявления о выборе медицинской организации, о выборе врача или фельдшера гражданин прикрепляется к медицинской организации, врачу или фельдшеру по территориально-участковому принципу.

Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению ле­чащего врача. В случае, если в реализации Программы принимают участие не­сколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать граж­данина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполне­ния условий оказания медицинской помощи, установленных настоящей Про­граммой.

Гражданину также предоставляется возможность выбора лечащего врача (с учетом согласия врача).

В случае требования пациента о замене лечащего врача (за исключением случаев оказания специализированной медицинской помощи) пациент обра­щается к руководителю медицинской организации (ее подразделения) с заяв­лением в письменной форме, в котором указываются причины замены леча­щего врача.

Руководитель медицинской организации (ее подразделения) в течение трех рабочих дней со дня получения заявления информирует пациента в пись­менной или устной форме (лично или посредством почтовой, телефонной, электронной связи) о врачах соответствующей специальности и сроках оказа­ния медицинской помощи указанными врачами.

На основании информации, представленной руководителем медицин­ской организации (ее подразделения), пациент осуществляет выбор врача.

В случае требования пациента о замене лечащего врача при оказании специализированной медицинской помощи пациент обращается к руководи­телю соответствующего подразделения медицинской организации с заявле­нием в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача.

Руководитель подразделения медицинской организации в течение трех рабочих дней со дня получения заявления информирует пациента в письмен­ной или устной форме (лично или посредством почтовой, телефонной, элек­тронной связи) о врачах соответствующей специальности, работающих в под­разделении медицинской организации.

На основании информации, представленной руководителем подразделе­ния медицинской организации, пациент осуществляет выбор врача.

Возложение функций лечащего врача на врача соответствующей специ­альности осуществляется с учетом его согласия.

Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стацио­нарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований и консультаций врачей-специалистов

Плановый прием пациентов, проведение плановых лечебно-диагности­ческих мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными право­выми актами, регламентирующими нагрузку специалиста. При этом:

сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами об­щей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в не­отложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения паци­ента в медицинскую организацию;

сроки проведения консультаций врачей-специалистов (за исключением подозрения на онкологическое заболевание) не должны превышать 14 рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;

сроки проведения консультаций врачей-специалистов в случае подозре­ния на онкологические заболевание не должны превышать 3 рабочих дня;

сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографи­ческие исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи, не должны превышать 14 рабочих дней со дня назначения исследований (за исключением исследований при по­дозрении на онкологическое заболевание);

сроки проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томогра­фии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание) не должны превышать 14 рабочих дней со дня назначения;

сроки проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований в случае подозрения на онкологические заболевания не должны превышать 7 рабочих дней со дня назначения исследований;

срок установления диспансерного наблюдения врача-онколога за паци­ентом с выявленным онкологическим заболеванием не должен превышать 3 рабочих дня с момента постановки диагноза онкологического заболевания;

сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высо­котехнологичной) медицинской помощи, в том числе для лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, не должны превы­шать 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпи­тализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями — 7 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента уста­новления предварительного диагноза заболевания (состояния);

время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при ока­зании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.

При выявлении злокачественного новообразования лечащий врач направляет пациента в специализированную медицинскую организацию (спе­циализированное структурное подразделение медицинской организации), имеющую лицензию на осуществление медицинской деятельности с указа­нием работ (услуг) по онкологии, для оказания специализированной медицин­ской помощи, в сроки, установленные настоящим разделом.

В медицинских организациях, оказывающих специализированную ме­дицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания специа­лизированной медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, и осу­ществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с ис­пользованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о сро­ках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Критерии доступности медицинской помощи

№ п/п

Наименование критерия

Единица измерения

Значе­ние кри­терия на 2022 г

Значе­ние кри­терия на 2023 г

Значе­ние кри­терия на 2024 г

1

2

3

 

 

 

Критерии качества медицинской помощи

1

Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рам­ках диспансеризации, в об­щем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года

%

4,6

4,7

4,8

2

Доля впервые выявленных заболеваний при профилак­тических медицинских осмотрах несовершеннолет­них в общем количестве впервые в жизни зареги­стрированных заболеваний в течение года у несовер­шеннолетних

%

4,6

4,7

4,8

 

Доля впервые выявленных онкологических заболева­ний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспан­серизации, в общем количе­стве впервые в жизни заре­гистрированных онкологи­ческих заболеваний в тече­ние года

%

27,6

27,8

28,0

4

Доля пациентов со злокаче­ственными новообразовани­ями, взятых под диспансер­ное наблюдение, в общем количестве пациентов со злокачественными новооб­разованиями

%

100,0

100,0

100,0

5

Доля пациентов с инфарк­том миокарда, госпитализи­рованных в первые 12 часов от начала заболевания, в об­щем количестве госпитали­зированных пациентов с ин­фарктом миокарда

%

74,0

77,0

79,0

11

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромбо­литическая терапия, в об­щем количестве пациентов с острым ишемическим ин­сультом, госпитализирован­ных в первичные сосуди­стые отделения или регио­нальные сосудистые центры

%

10,7

12,3

13,8

12

Доля пациентов, получаю­щих обезболивание в рам­ках оказания паллиативной медицинской помощи, в об­щем количестве пациентов, нуждающихся в обезболи­вании при оказании паллиа­тивной медицинской по­мощи

%

100,0

100,0

100,0

13

Количество обоснованных жалоб, в том числе

единиц

200

200

200

13.1

на несоблюдение сроков ожидания оказания меди­цинской помощи, предо­ставляемой в рамках терри­ториальной программы

единиц

0

0

0

13.2

на отказ в оказании меди­цинской помощи, предо­ставляемой в рамках терри­ториальной программы

единиц

0

0

0

Критерии доступности медицинской помощи

1

Удовлетворенность населе­ния доступностью медицин­ской помощью, в том числе

%

90,0

90,0

90,0

1.1

городского населения

%

90,0

90,0

90,0

1.2

сельского населения

%

90,0

90,0

90,0

2

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стацио­наров в общих расходах на территориальную                про­

грамму

%

9,1

9,1

9,1

3

Доля расходов на оказание медицинской помощи в ам­булаторных условиях в не­отложной форме в общих расходах на территориаль­ную программу

%

2,5

2,6

2,7

4

Доля пациентов, получив­ших специализированную медицинскую помощь в ста­ционарных условиях в ме­дицинских организациях, подведомственных феде­ральным органам исполни­тельной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана специализиро-

%

8,3

8,3

8,3


 

ванная медицинская по­мощь в стационарных усло­виях в рамках территори­альной программы обяза­тельного медицинского страхования

 

 

 

 

5

Доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиа­тивной медицинской по­мощи детскому населению в общем количестве посеще­ний по паллиативной меди­цинской помощи детскому населению

%

100,0

100,0

100,0

6

Число пациентов, которым оказана паллиативная меди­цинская помощь по месту их фактического пребыва­ния за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого ука­занные пациенты зареги­стрированы по месту жи­тельства

человек

0

0

0

7

Число пациентов, зареги­стрированных на террито­рии субъекта Российской Федерации по месту жи­тельства, за оказание палли­ативной медицинской по­мощи которым в медицин­ских организациях других субъектов Российской Фе­дерации компенсированы затраты на основании меж­регионального соглашения

человек

0

0

0

Критерии эффективности деятельности медицинских организаций

1

Эффективность деятельно­сти медицинских организа­ций на основе выполнения функции врачебной долж­ности, в том числе

коэффициент

0,97

0,97

0,97

1.1

в городской местности

коэффициент

0,98

0,98

0,98

1.2

в сельской местности

коэффициент

0,96

0,96

0,96

2

Эффективность деятельно­сти медицинских организа­ций на основе показателей использования коечного фонда, в том числе

коэффициент

0,91

0,91

0,91

2.1

в городской местности

коэффициент

0,92

0,92

0,92

2.2

в сельской местности

коэффициент

0,90

0,90

0,90

Критерии доступности медицинской помощи, оказываемой медицинскими организа­циями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти

2 Доля доходов за счет средств обязательного ме­дицинского страхования в общем объеме доходов ме­дицинской организации, подведомственной феде­ральному органу исполни­тельной власти % не менее 20 не менее 20 не менее 20
  Доля объема специализиро­ванной, в том числе высоко­технологичной, медицин­ской помощи с коэффициентом относительной затратоемкости, равным 2 и более, в объеме оказанной специа­лизированной, в том числе высокотехнологичной, ме­дицинской помощи % не менее 60 не менее 70 не менее 70


Порядок записи пациентов на прием

к врачу-стоматологу

в КГБУЗ «Детская стоматологическая поликлиника № 1, г.Барнаул»

Настоящий Порядок составлен в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 21.11.2011г. №  323-ФЗ «Об основах охраны здоровья  граждан в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных», территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Алтайского края на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

1.  Порядок записи на прием пациентов, желающих получить медицинскую помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий за счет средств обязательного медицинского страхования.

1.1.  Талоны  на прием  к детскому стоматологу  выдаются по интернету, инфомату, предварительно по телефону, личном посещении поликлиники.

Документы, необходимые для записи на прием к врачу-стоматологу:

— действующий страховой полис;

-свидетельство о рождении;

— документ, удостоверяющий личность (паспорт);

— страховое пенсионное свидетельство (СНИЛС).

1.2.  Без страхового медицинского полиса принимаются пациенты с острой болью (однократно).

1.3.  В регистратуре  пациент получает талон, где указывается его фамилия, Ф.И.О. лечащего врача, номер кабинета и время приема.

1.4.  Без талона прием не проводится.

1.5.  Опоздавший пациент может быть принят только в случае наличия у врача свободного времени. В противном случае пациент назначается на другой день.

1.6.  Предварительная запись.

Предварительно на лечение можно записаться по телефонам регистратуры: 99-65-62, по интернету https://www.gosuslugi.ru/, по инфомату.

1.7. Пациенты с острой болью принимаются безотказно в порядке очереди в день обращения в течении 2-х часов  в часы приема врачей.

2. Порядок записи на прием пациентов, желающих получить медицинскую услугу платно производиться по телефонам регистратуры, при личном обращении к врачу платного кабинета.

 

Правила

предоставления медицинскими организациями

платных медицинских услуг

Основание:

Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 №1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг.

2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:

«платные медицинские услуги» — медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования (далее — договор);

«потребитель» — физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором. Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является пациентом, на которого распространяется действие Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

«заказчик» — физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) платные медицинские услуги в соответствии с договором в пользу потребителя;

«исполнитель» — медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям.

Понятие «медицинская организация» употребляется в настоящих Правилах в значении, определенном в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

3. Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке.

4. Требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются по соглашению сторон договора, если федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены другие требования.

5. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителя (заказчика).

II. Условия предоставления платных медицинских услуг

6. При заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — соответственно программа, территориальная программа).

Отказ потребителя от заключения договора не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых такому потребителю без взимания платы в рамках программы и территориальной программы.

7. Медицинские организации, участвующие в реализации программы и территориальной программы, имеют право предоставлять платные медицинские услуги:

а) на иных условиях, чем предусмотрено программой, территориальными программами и (или) целевыми программами, по желанию потребителя (заказчика), включая в том числе:

установление индивидуального поста медицинского наблюдения при лечении в условиях стационара;

применение лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если их назначение и применение не обусловлено жизненными показаниями или заменой из-за индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов, входящих в указанный перечень, а также применение медицинских изделий, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, не предусмотренных стандартами медицинской помощи;

б) при предоставлении медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

г) при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением случаев и порядка, предусмотренных статьей 21 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме.

8. Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей.

Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно.

9. При предоставлении платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации.

10. Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.

III. Информация об исполнителе и предоставляемых им медицинских услугах

11. Исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:

а) для юридического лица — наименование и фирменное наименование (если имеется);

для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя и отчество (если имеется);

б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;

е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

12. Информация, размещенная на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени медицинской организации, предоставляющей платные медицинские услуги. Информационные стенды (стойки) располагаются в доступном для посетителей месте и оформляются таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

13. Исполнитель предоставляет для ознакомления по требованию потребителя и (или) заказчика:

а) копию учредительного документа медицинской организации — юридического лица, положение о ее филиале (отделении, другом территориально обособленном структурном подразделении), участвующем в предоставлении платных медицинских услуг, либо копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

б) копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией.

14. При заключении договора по требованию потребителя и (или) заказчика им должна предоставляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения:

а) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг;

б) информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации);

в) информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи;

г) другие сведения, относящиеся к предмету договора.

15. До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.

IV. Порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг

16. Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме.

17. Договор должен содержать:

а) сведения об исполнителе:

наименование и фирменное наименование (если имеется) медицинской организации — юридического лица, адрес места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;

б) фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон потребителя (законного представителя потребителя);

фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон заказчика — физического лица;

наименование и адрес места нахождения заказчика — юридического лица;

в) перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;

г) стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;

д) условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;

е) должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика;

ж) ответственность сторон за невыполнение условий договора;

з) порядок изменения и расторжения договора;

и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.

18. Договор составляется в 3 экземплярах, один из которых находится у исполнителя, второй — у заказчика, третий — у потребителя. В случае если договор заключается потребителем и исполнителем, он составляется в 2 экземплярах.

19. На предоставление платных медицинских услуг может быть составлена смета. Ее составление по требованию потребителя (заказчика) или исполнителя является обязательным, при этом она является неотъемлемой частью договора.

20. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя (заказчика).

Без согласия потребителя (заказчика) исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.

21. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется предоставление дополнительных медицинских услуг по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни потребителя при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги оказываются без взимания платы в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

22. В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается. Исполнитель информирует потребителя (заказчика) о расторжении договора по инициативе потребителя, при этом потребитель (заказчик) оплачивает исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

23. Потребитель (заказчик) обязан оплатить предоставленную исполнителем медицинскую услугу в сроки и в порядке, которые определены договором.

24. Потребителю (заказчику) в соответствии с законодательством Российской Федерации выдается документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных медицинских услуг (контрольно-кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности (документ установленного образца)).

25. Исполнителем после исполнения договора выдаются потребителю (законному представителю потребителя) медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.

26. Заключение договора добровольного медицинского страхования и оплата медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с указанным договором, осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

V. Порядок предоставления платных медицинских услуг

27. Исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве — требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.

В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.

28. Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

29. Исполнитель предоставляет потребителю (законному представителю потребителя) по его требованию и в доступной для него форме информацию:

о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения;

об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.

30. Исполнитель обязан при оказании платных медицинских услуг соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования к оформлению и ведению медицинской документации и учетных и отчетных статистических форм, порядку и срокам их представления.

VI. Ответственность исполнителя и контроль за предоставлением платных медицинских услуг

31. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

32. Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках установленных полномочий.

Онлайн заявка
Согласен на обработку персональных данных. Ознакомлен с политикой конфиденциальности
* - поля помеченные звездочкой обязательны для заполнения