1. Общие положения
Основной целью Положения о конфликте интересов работников КГБУЗ Детская стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул» (далее Положение) является урегулирование вопросов, связанных с возникновением ситуаций, при которых у медицинского работника поликлиники при осуществлении ими профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью медицинского работника и интересами пациента (далее — конфликт интересов).
Под действие положения подпадают все работники поликлиники, вне зависимости от уровня занимаемой должности.
Конкретными ситуациями конфликта интересов, в которых медицинский работник может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей, наиболее вероятными являются следующие:
2. Принципы управления конфликтом интересов
В основу работы по управлению конфликтом интересов в организации могут быть положены следующие принципы:
— обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
— индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
— конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
— соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
— защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.
3. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
3.1. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей работник должен руководствоваться интересами поликлиники — без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
3.2. Работник обязан избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
3.3. Работник обязан раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
3.4. Работник должен содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
4. Порядок раскрытия конфликта интересов работником
В поликлинике устанавливается разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде.
Прием сведений от работников о возникновении конфликта интересов осуществляется руководителем поликлиники.
5. Рассмотрение вопросов, связанных с конфликтом интересов
5.1. Для рассмотрения вопросов, связанных с конфликтом интересов, в поликлинике создается специальная комиссия в составе:
— главного врача – председатель комиссии;
— заместителя главного врача;
— заведующего профилактическим отделением;
— главной медицинской сестры;
— председателя профсоюзного комитета;
— инспектора по кадрам.
5.2. Комиссия рассматривает поступившие в адрес главного врача или непосредственно в комиссию письменные уведомления о возникновении конфликта интересов при осуществлении медицинской и иной деятельности.
Председатель комиссии в течение 3 рабочих дней назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 7 рабочих дней со дня поступления указанного письменного уведомления.
Заседание комиссии проводится в присутствии работника, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов при осуществлении им профессиональной деятельности. При наличии письменной просьбы работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки работника (или его представителя) на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки работника (или его представителя) без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие работника.
На заседании комиссии заслушиваются пояснения работника и иных лиц, рассматривается по существу уведомление о возникновении конфликта интересов при осуществлении медицинской и иной деятельности и прилагаемые к нему документы, а также дополнительные материалы.
Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
По результатам заседания Комиссия принимает одно из следующих решений:
Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии на основе комплексной, всесторонней, объективной оценки пояснений медицинского работника и иных лиц, рассмотрения поступивших доказательств. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии.
6. Способы разрешения конфликта интересов
В случае если комиссия приходит к выводу, что конфликт интересов имеет место, используются различные способы его разрешения, в том числе:
Членами комиссии может быть предложен иной способ разрешения конфликта интересов.
При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации.